Младшие группы: 2 младшая группа "Колобок"
Педагоги группы
Особенности занятий в группе
Содержание образовательной деятельности.
1) Сенсорные эталоны и познавательные действия:
педагоги развивают у детей осязательно-двигательные действия: рассматривание, поглаживание, ощупывание ладонью, пальцами по контуру, прокатывание, бросание и тому подобное, расширяет содержание представлений ребёнка о различных цветах (красный, желтый, зеленый, синий, черный, белый), знакомит с оттенками (розовый, голубой, серый) и закрепляет слова, обозначающие цвет. Организуя поисковую деятельность, конкретизирует и обогащает познавательные действия детей, задают детям вопросы, обращает внимание на постановку цели, определение задач деятельности, развивает умения принимать образец, инструкцию взрослого, поощряет стремление самостоятельно завершить начатое действие. Организуют и поддерживают совместные действия ребёнка со взрослым и сверстниками; при сравнении двух предметов по одному признаку педагог направляет внимание детей на выделение сходства, на овладение действием соединения в пары предметов с ярко выраженными признаками сходства, группировкой по заданному предметному образцу и по слову.
- Математические представления:
педагог продолжает работу по освоению детьми практического установления простейших пространственно-количественных связей и отношений между предметами: больше-меньше, короче-длиннее, шире-уже, выше-ниже, такие же по размеру; больше-меньше, столько же, поровну, не поровну по количеству, используя приемы наложения и приложения; организует овладение уравниванием неравных групп предметов путем добавления одного предмета к меньшей группе или удаления одного предмета из большей группы; расширяет диапазон слов, обозначающих свойства, качества предметов и отношений между ними; знакомит детей с некоторыми фигурами: шар, куб, круг, квадрат, треугольник, активизируя в их речи данные названия; обращает внимание на использование в быту характеристик: ближе (дальше), раньше (позже); помогает на чувственном уровне ориентироваться в пространстве от себя: впереди (сзади), сверху (снизу), справа (слева) и времени (понимать контрастные особенности утра и вечера, дня и ночи).
- Окружающий мир:
педагог формирует у детей начальные представления и эмоциональноположительное отношение к родителям (законным представителям) и другим членам семьи, людям ближайшего окружения, поощряет стремление детей называть их по имени, включаться в диалог, в общение и игры с ними; побуждает ребёнка благодарить за подарки, оказывать посильную помощь родным, приобщаться к традициям семьи. Знакомит с населенным пунктом, в котором живет ребёнок, дает начальные представления о родной стране, о некоторых наиболее важных праздниках и событиях. Включая детей в отдельные бытовые ситуации, знакомит с трудом людей близкого окружения, (ходят в магазин, убирают квартиру, двор, готовят еду, водят транспорт и другое). Знакомит с трудом работников ДОО (помощника воспитателя, повара, дворника, водителя). Демонстрирует некоторые инструменты труда, воспитывает бережное отношение к предметам, сделанным руками человека. Поощряет детей за проявление аккуратности (не сорить, убирать за собой, не расходовать лишние материалы зря и так далее). Дает первые представления о разнообразии вещей: игрушек, видов транспорта (машина, автобус, корабль и другие), книг (большие, маленькие, толстые, тонкие, книжки-игрушки, книжки-картинки и другие). В ходе практического обследования знакомит с некоторыми овощами и фруктами (морковка, репка, яблоко, банан, апельсин и другие), их вкусовыми качествами (кислый, сладкий, соленый).
Обучающая программа
ПЛАН НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Колобок» с 29.10.24. ПО 02.11.24.
ДЕНЬ НЕДЕЛИ |
НОД |
ТЕМА /РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ |
||
Вторник 29.10.24 |
Музыка |
Повторение песен об осени |
||
Рисование |
Тема: «Раздувайся пузырь» Задачи: Закреплять умение рисовать предметы круглой формы разной величины. Формировать умение рисовать красками. Правильно держать кисть. Закреплять знание цветов. |
|||
Среда 30.10.24 |
Физкультура |
|
||
ФМПиСЭ |
Тема: «Занятие 7» Задачи: Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы; обозначать совокупности словами один, много, ни одного. |
|||
Четверг 31.10.24 |
Музыка |
Повторение песен об осени |
||
Лепка |
Тема: «Колобок» Задачи: Вызывать у детей желание создавать в лепке образцы сказочных персонажей. Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая пластилин между ладонями круговыми движениями. Закреплять умение аккуратно работать с пластилином. |
|||
Пятница 01.11.24. |
Развитие речи |
Тема: «Чтение стихотворений об осени.» Задачи: Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух; познакомить детей со стихотворением А.Плещеева «Осень наступила», помочь запомнить его. При восприятии стихотворения А.Блока «Зайчик» вызывать эмоциональный отклик на произведение (сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно и страшно в неуютную осеннюю пору.) |
||
Физкультура |
|
|||
Ознакомлением с миром природы |
Тема: «Где ночует солнце?» Задачи: Формировать интерес к явлениям неживой природы; солнцу, месяцу, звёздам. Побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы (на небе солнышко – наступило утро; на небе месяц и звёзды – наступила ночь; воспитывать самостоятельность в выполнении задания; учить наклеивать готовые формы в определенных частях листа. |
|||
Новости и события
Все новости и событияИнформация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»