Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В состав групповых ячеек входят: раздевальная (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения совместной деятельности детей и взрослых), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды) с изолированным входом, туалетная, умывальная. Санитарный узел, разделен на умывальную и туалеты. Все туалеты в группах оборудованы индивидуальными кабинками.
Буфетная оборудованная посудомоечной машиной, сушилками для посуды и стеллажами для ее хранения.
В приемных помещениях имеются шкафы для раздевания на каждого ребенка, шкафы сушильные для одежды. В спальных помещениях - детские кровати по числу присутствующих детей.
Групповые оснащены необходимым учебным оборудованием. В достаточном количестве имеется игровое оборудование, позволяющее каждому ребенку самостоятельно найти занятие по интересам и потребностям. Вся мебель регулируется по росту ребенка. Помещения эстетично оформлены, подобрана цветовая гамма благоприятная для детей.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Целью создания центра является расширение образовательного пространства и совершенствование качественного образования дополнительными средствами обучения, через освоение дошкольниками культурно-исторического педагогического пространства центра краеведения «Моя Югра». Центр является хранилищем памятников материальной, духовной культуры, историко-краеведческих и художественных ценностей, а также научно-просветительским, культурно-образовательным пространством. Основные разделы центра:
1.Образовательно-игровое пространство «Археопарк» соединяет в себе историческую память и геологию, сочетая игровые функции с познавательными и представляет собой композицию мамонта высотой 3 метра, часть настоящего бивня/кости мамонта возрастом 14000-12000 лет. Также включает выставочную композицию стойбище - жилище и быт народов Ханты и Манси: чум, оленья упряжка с санями, костер с котелком, растяжки сетей, шкуры животных, рыбного улова, куклы-мужчины (охотник, рыбак. оленевод), куклы-женщины, куклы-дети. Дополняет этот раздел интерактивное пространство «Красная книга Югры», которое представляет собой сведения о редких и находящихся под угрозой видов дикой фауны и флоры Ханты-Мансийского автономного округа.
2.Методический интерактивный комплекс «Символика Югры» представляет собой изображение карты с достопримечательностями и символикой ХМАО-Югры, на которой с помощью QR кода и специальной программы можно узнать познавательную информацию о Ханты-Мансийском автономном округе и Нефтеюганском районе.
Для организации работы с детьми по ручному труду. Предметно-пространственная среда в мастерской организована с учетом гендерного отличия воспитанников. Направленность работы заключается в комплексном решении задач гендерного и трудового воспитания детей при одновременном развитии их интеллектуальных и креативных способностей, эмоциональной сферы, психических процессов.
Наличие оборудованных библиотек
Свободный доступ в библиотеку способствует организации работы по приобщению детей и родителей к книге. Библиотека включает в себя: полки для хранения книг; диван; журнальный стол, детская художественная и познавательная литература (более 200 экз.). В библиотеке представлен интерактивный комплекс «Детские писатели», который представляет собой изображение знакомых детям детских писателей, где с помощью QR кода и специальной программы можно увидеть, как писатели «оживают».
Наличие оборудованных объектов спорта
- Спортивный зал предназначен для проведения физкультурных занятий, а также спортивных праздников и соревнований. Для занятий физической культурой имеется необходимое спортивное оборудование: шведская стенка, гимнастические маты, мячи разной величины, большие тренажерные мячи, скамейки, гимнастические палки, коврики для корригирующей гимнастики, баскетбольные кольца, дуги для подлезания, степы, кубы различной высоты и другое спортивное оборудование для приобщения детей к занятиям физической культурой.
- Тренажерный зал - помещение со свободной от предметов разминочно-игровой зоной и зоной различного оборудования основу которого составляют тренажеры, выполнение движений на которых носит циклический характер: «Беговая дорожка», «Велотренажер», «Диск здоровья», «Педаль». Кроме того в достаточном количестве имеется стандартное физ.обрудование для выполнения физических упражнений и основных видов движений: скалодром , батут (80-123см), пресс-доска (штанга), степ-доска, твист.
- Бассейн предназначен для проведения занятий плаванием, а также спортивных праздников и развлечений. Для занятий плаванием имеется необходимое спортивное оборудование: баскетбольная плавающая сетка, доска плавательная, кольцо тонуюшее, мячи, нарукавники, надувные игрушки, обруч с грузом, с поплавком, пластины для нудолсов, разделительные дорожки (12м, 6м), спасательные круги, футбольные надувные ворота, футбольные надувные мячи и многое другое.
- Спортивные площадки и уличные спортивные комплексы способствуют организации двигательной активности детей. Предназначены для выполнения различных спортивных упражнений способствующих более полному физическому развитию детей в возрасте от 3 лет. На площадках установлены кольца для баскетбола, столбы для волейбольной сетки, бревна, скалодромы, спортивные комплексы (сетка-паутина, канат, рукоход, лестница веревочная, шведская стенка)
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
В детском саду имеются следующие средства обучения:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
- аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
- учебные приборы (компас, барометр, осадкомер, снегомер, солнечные часы, ветряной рукав, флюгер, микроскопы, колбы, и т.д.);
- тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.), оборудование для спортивных игр (футбол, хоккей, баскетбол и другое), лыжи, плавательные доски, круги для плавания и т.п.) и другое.
Развивающая предметно-пространственная среда детского сада создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. Для всестороннего развития детей возрастные группы и учебные кабинеты детского сада оснащены высококачественным оборудованием и материалами: игровой мебелью, сенсорными панелями, песочными столами, бизибордами, текстурированными развивающими центрами, развивающими наборами для стимуляции сенсорной системы, развития коммуникативных навыков, занимательными наборами для релаксации, обучающими наборами ("Наураша") и прочее.
1. |
Для формирования математических представлений: |
имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и прочее. |
2. |
Для конструктивной деятельности: |
крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «ЛЕГО», «ТИКО», металлические, деревянные и прочие. |
3. |
Для развития речи и речевого общения: |
наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и прочее. |
4. |
Для развития игровой деятельности: |
наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): «Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарная часть», «Инспектор ДПС», «Школа» и многое другое, для подвижных игр – маски и дополнительный материал, дидактические игры. |
5. |
Для познавательной деятельности: |
в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы. |
6. |
Для физического развития: |
в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах), в которых имеются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров, скакалки, кегли, малый, кольцеброс, мяч баскетбольный, теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр. |
7. |
Игровые площадки: |
расположенные на участках детского сада, оборудованы для занятий детей на улице и оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий, малыми архитектурными формами для активной физической деятельности воспитанников; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники. Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации. Все оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. |
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лицам с ограниченными возможностями здоровья могут быть представлены при работе с официальным сайтом НРМБ ДОУ «Детский сад «В гостях у сказки» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Информационная база ДОУ оснащена:
- выходом в Интернет;
- электронной почтой (dou-vgus1@mail.ru)
- функционирует официальный сайт учреждения (в-гостях-у-сказки-пойковский.рф)
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся | нет доступна |
– собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) | не имеет |
–сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) | не имеет |