Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

В состав групповых ячеек входят: раздевальная (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения совместной деятельности детей и взрослых), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды) с изолированным входом, туалетная, умывальная. Санитарный узел, разделен на умывальную и туалеты. Все туалеты в группах оборудованы индивидуальными кабинками.

Буфетная оборудованная посудомоечной машиной, сушилками для посуды и стеллажами для ее хранения.

В приемных помещениях имеются шкафы для раздевания на каждого ребенка, шкафы сушильные для одежды. В спальных помещениях - детские кровати по числу присутствующих детей.

Групповые оснащены необходимым учебным оборудованием. В достаточном количестве имеется игровое оборудование, позволяющее каждому ребенку самостоятельно найти занятие по интересам и потребностям. Вся мебель регулируется по росту ребенка. Помещения эстетично оформлены, подобрана цветовая гамма благоприятная для детей.

В логопедическом кабинете созданы комфортные условия для занятий с детьми. Обязательным атрибутом кабинетов является большое зеркало. Игры, игрушки, пособия размещаются на стеллажах. Имеются: магнитные доски, мольберты, на которых малыши могут рисовать, складывать разрезные картинки или плоские сборные игрушки. В шкафу хранится сменный материал по всем изучаемым лексическим темам (крупные предметные и сюжетные картинки, настольно-печатные дидактические игры и пособия для уточнения и расширения словаря, формирования и совершенствования грамматического строя речи, фонетико-фонематических представлений, связной речи, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, неречевых психических функций). В кабинете имеются наборы муляжей, крупные и мелкие игрушки по всем лексическим темам, конструкторы, мозаики, кубики, пирамидки, матрешки и другие сборные игрушки, настольный материал для обыгрывания предусмотренных программой сказок. В логопедическом кабинете имеется интерактивный стол, наглядный материал, используемый для обследования устной речи детей и развития речи, систематизированный по темам.
В кабинете педагога-психолога созданы условия, позволяющие выявить на ранней стадии затруднения в различных сферах развития личности ребенка-дошкольника и вовремя скорректировать их. Имеется оборудование для организации индивидуальной и подгрупповой работы: игры и пособия на развитие познавательной, эмоционально-волевой сферы, развивающий и стимульный материал по разделам программы психолого-педагогического сопровождения, стол с песком, интерактивные пособия.
Комната представляет собой организованную особым образом среду, состоящую из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, осязания, вестибулярные рецепторы. Направления работы: релаксационные тренинги для детей и взрослых, которые уменьшают тревожное состояние, снижают агрессию, обучают саморегуляции; познавательные занятия; непосредственное общение, имеющее большое значение для общего психологического состояния человека, развития его самооценки и становления как личности.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Целью создания центра является расширение образовательного пространства и совершенствование качественного образования дополнительными средствами обучения, через освоение дошкольниками культурно-исторического педагогического пространства центра краеведения «Моя Югра». Центр является хранилищем памятников материальной, духовной культуры, историко-краеведческих и художественных ценностей, а также научно-просветительским, культурно-образовательным пространством. Основные разделы центра:

1.Образовательно-игровое пространство «Археопарк» соединяет в себе историческую память и геологию, сочетая игровые функции с познавательными и представляет собой композицию мамонта высотой 3 метра, часть настоящего бивня/кости мамонта возрастом 14000-12000 лет. Также включает выставочную композицию стойбище - жилище и быт народов Ханты и Манси: чум, оленья упряжка с санями, костер с котелком, растяжки сетей, шкуры животных, рыбного улова, куклы-мужчины (охотник, рыбак. оленевод), куклы-женщины, куклы-дети. Дополняет этот раздел интерактивное пространство «Красная книга Югры», которое представляет собой сведения о редких и находящихся под угрозой видов дикой фауны и флоры Ханты-Мансийского автономного округа.

2.Методический интерактивный комплекс «Символика Югры» представляет собой изображение карты с достопримечательностями и символикой ХМАО-Югры, на которой с помощью QR кода  и специальной программы можно узнать познавательную информацию о Ханты-Мансийском автономном округе и Нефтеюганском районе.

Для организации работы с детьми по ручному труду. Предметно-пространственная среда в мастерской организована с учетом гендерного отличия воспитанников. Направленность работы заключается в комплексном решении задач гендерного и трудового воспитания детей при одновременном развитии их интеллектуальных и креативных способностей, эмоциональной сферы, психических процессов. 

Наличие оборудованных библиотек

Свободный доступ в библиотеку способствует организации работы по приобщению детей и родителей к книге. Библиотека включает в себя: полки для хранения книг; диван; журнальный стол, детская художественная и познавательная литература (более 200 экз.). В библиотеке представлен интерактивный комплекс «Детские писатели», который представляет собой изображение знакомых детям детских писателей, где с помощью QR кода и специальной программы можно увидеть, как писатели «оживают».

Наличие оборудованных объектов спорта

  1. Спортивный зал предназначен для проведения физкультурных занятий, а также спортивных праздников и соревнований. Для занятий физической культурой имеется необходимое спортивное оборудование: шведская стенка, гимнастические маты, мячи разной величины, большие тренажерные мячи, скамейки, гимнастические палки, коврики для корригирующей гимнастики, баскетбольные кольца, дуги для подлезания, степы, кубы различной высоты и другое спортивное оборудование для приобщения детей к занятиям физической культурой.
  2. Тренажерный зал - помещение со свободной от предметов разминочно-игровой зоной и зоной различного оборудования основу которого составляют тренажеры, выполнение движений на которых носит циклический характер: «Беговая дорожка», «Велотренажер», «Диск здоровья», «Педаль». Кроме того в достаточном количестве имеется стандартное физ.обрудование для выполнения физических упражнений и основных видов движений: скалодром , батут (80-123см), пресс-доска (штанга), степ-доска, твист.
  3. Бассейн предназначен для проведения занятий плаванием, а также спортивных праздников и развлечений. Для занятий плаванием имеется необходимое спортивное оборудование: баскетбольная плавающая сетка, доска плавательная, кольцо тонуюшее, мячи, нарукавники, надувные игрушки, обруч с грузом, с поплавком, пластины для нудолсов, разделительные дорожки (12м, 6м), спасательные круги, футбольные надувные ворота, футбольные надувные мячи и многое другое.
  4. Спортивные площадки и уличные спортивные комплексы способствуют организации двигательной активности детей. Предназначены для выполнения различных спортивных упражнений способствующих более полному физическому развитию детей в возрасте от 3 лет. На площадках установлены кольца для баскетбола, столбы для волейбольной сетки, бревна, скалодромы, спортивные комплексы (сетка-паутина, канат, рукоход, лестница веревочная, шведская стенка)

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

В детском саду имеются следующие средства обучения:

- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);

- электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);

- аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;

- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);

- учебные приборы (компас, барометр, осадкомер, снегомер, солнечные часы, ветряной рукав, флюгер, микроскопы, колбы, и т.д.);

- тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.), оборудование для спортивных игр (футбол, хоккей, баскетбол и другое), лыжи, плавательные доски, круги для плавания и т.п.) и другое.

      Развивающая предметно-пространственная среда детского сада создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.  Для всестороннего развития детей возрастные группы и учебные кабинеты детского сада оснащены высококачественным оборудованием и материалами: игровой мебелью, сенсорными панелями, песочными столами, бизибордами, текстурированными развивающими центрами, развивающими наборами для стимуляции сенсорной системы, развития коммуникативных навыков, занимательными наборами для релаксации, обучающими наборами ("Наураша") и прочее. 

1.

Для формирования математических представлений:

имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и прочее.

2.

Для конструктивной деятельности:

крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «ЛЕГО», «ТИКО», металлические, деревянные и прочие.

3.

Для развития речи и речевого общения:

наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и прочее.

4.

Для развития игровой деятельности: 

наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): «Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарная часть», «Инспектор ДПС», «Школа» и многое другое, для подвижных игр – маски и дополнительный материал, дидактические игры.

5.

Для познавательной деятельности:

в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

6.

Для физического развития:

в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах), в которых имеются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров, скакалки, кегли, малый, кольцеброс, мяч баскетбольный, теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр.

7.

Игровые площадки:

расположенные на участках детского сада, оборудованы для занятий детей на улице и оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий,  малыми архитектурными формами для активной физической деятельности воспитанников; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники. Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.  Все оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным  сетям для инвалидов и лицам с ограниченными возможностями здоровья могут быть представлены при работе с официальным сайтом НРМБ ДОУ «Детский сад «В гостях у сказки» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

Информационная база ДОУ оснащена:

- выходом в Интернет;
- электронной почтой (dou-vgus1@mail.ru)
- функционирует официальный сайт учреждения (в-гостях-у-сказки-пойковский.рф)

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся нет доступна
– собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) не имеет
–сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) не имеет

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie